Главное отличие RTB технологий от контекстной и медийной рекламы - это покупка показа конкретному пользователю, а не рекламного места на сайте.
RTB (Real Time Bidding) - биржа, где рекламодатель покупает показ конкретного рекламного контента определенному пользователю по устаивающей его цене. При помощи специальных технологий данные о пользователе: сайт на который он зашел, данные cookies, история запросов, информация, которая известна о пользователе сайту , выставляются на торги и продаются рекламодателям, который выбрали данный профиль пользователя как наиболее релевантный и предложили лучшую цену. Вся цепочка обмена информацией происходит за доли секунд пока грузится сайт, на который заходит пользователь. В результате рекламодатель покупает не определенное количество показов на определенном сайте, а покупает показы пользователям, чьи интересы, социально-демографические и другие параметры максимально соответствуют запросу рекламодателя.
С точки зрения пользователя неоспоримый плюс такой технологии в том, что ему показываются только те рекламные сообщения, которые ему интересны. То есть назойливая реклама превращается в полезную информацию для пользователя, а, следовательно, воспринимается более лояльно и лучше конвертируется в продажи.